[ Домой ] Фотогаллерея ] Форд Фрида ]


Эскудик попал мне в руки практически в идеальном состоянии прямо с парома из Японии. Из заводских опций стояли туманки, боковые дуги и большие ветровики на дверях. Имея шестилетний опыт в обслуживании разных легковых тойот  самостоятельная замена эксплуатационной жижи и расходников не доставила никаких проблем. Сливные и заливные отверстия, фильтра и прочая хрень расположены также удобно как и в тойотах. Менять ремень ГРМ даже проще, т.к. движка расположена продольно и нет необходимости снимать ее с одного из креплений как на коронах и карибах.

За 3 года круглогодичной эксплуатации в суровых Дальневосточных условиях, не произошло ни одной серьезной поломки. Особо хочу отметить неубиваемость подвески. На каком еще автомобиле можно не снижая скорости пролетать трамвайные рельсы высотой в 10 см и прыгать через бордюрины без ущерба для подвески. Если последнее мне доводится делать редко только в крайних случаях, то по рельсам вынужден ездить каждый день, т.к. находятся на пути дом-работа и порой просто раздражают впереди едущие автомобили, тормозящие перед переездом и каждой вы#баной.

Движка G16A простая по конструкции похожа на  тойотовский 4A-FE. Отличия заметил в приводе клапанов и в навесных элементах впускной системы.  В сузуке используется привод клапанов через коромысла, а в тойоте через подкладочные шайбы. Клапанные зазоры регулируются просто, с помощью ключа и отвертки и никаких шайб приобретать не нужно как на 4А.

Справедливости ради стоит отметить, что и у этого авто есть болячки, с которыми мне пришлось столкнуться. Это подтекание рулевого редуктора и трещина в выхлопном коллекторе. Первое вылечил присадкой для гидроусилителя от Hi Gear. Трещину заварил газовой сваркой. Кстати трещину легко определить по наличию на холодном двигателе стука похожего на детонационный и по выхлопным газам, прорывающимся из под аллюминиевого кожуха. По мере нагрева трещина уменьшается и стук становится меньше или вообще пропадает.

Запчасти на Эскуду, тот что до 95 года искать не приходится, они есть почти на каждой разборке. Из Китая возят новые бамперы решетки, оптику и всякие железки. Они дешевые, но нужно быть внимательным при выборе, т.к. порой на машину они просто не налазиют.

Стандартные колеса - Р15-195/80 эскуде не подходят в прямом и переносном смысле. На них машина смотрится убого, дорожный просвет никакой, да и спидометр убегает. Сравнивая скорость с эталонной по GPS-нику удалось подобрать оптимальный размер - 215/80.

Как показали многочисленные вылазки по болотам, высокие внедорожные качества авто складываются в первую очередь из небольшого веса и малой базы автомобиля. При наличии больших зубастых колес на бездорожье ему не будет равных. В стандартном варианте я обнаружил следующие конструктивные особенности свойственные внедорожникам:

- низкая первая передача коробки выдает приличную тягу на колеса и позволяет их без напряга проворачивать в не очень глубоких говнах. Для более серьезных случаев в трансмиссии имеется понижающий ряд передач.

- задний неразрезной мост не имеет стабилизатора поперечной устойчивости, что позволяет более равномерно распределять нагрузку по колесам на пересеченной местности и увеличивает ход подвески.

- отсутствует межосевой дифференциал в режиме полного привода.

- сапуны мостов выведены под капот.

- в рулевой используется рулевая трапеция, она надежнее чем рейка.

- вентилятор охлаждения радиатора приводится в действие через механическую связь с коленвалом и резервируется электровентилятором кондиционера.

- наличие специального изгиба в выхлопной системе предотвращает попадание воды в резонатор.

- рамная конструкция позволяет сделать лифт кузова и поставить колеса огромных размеров.

 Имея такой набор причиндалов, язык не поворачивается назвать эскудик паркетником, как многие о нем отзываются. Единственный противоречивый момент - передние стойки Макферсона. С одной стороны этим достигается максимальная простота подвески, с другой смущает ее легковушечность. Но надо отметить, что это не те нежные свечки что ставятся на легковухи, это стойки с достаточным запасом прочности. За 3 года издевательств по российским буеракам с ними абсолютно ничего не случилось и если возникнет необходимость в замене, то ремонт не займет много времени и большого труда, чего не скажешь про ремонт многорычажной подвески.

Как мне кажется, при создании авто конструкторы Сузуки исходили из соображений Чем проще тем надежней и им удалось это на деле доказать.

Основное достоинство Эскуды- это большие возможности за небольшие деньги. Его отличная приспособленность к российским дорогам и условиям при минимальных расходах на эксплуатацию является неоспоримым преимуществом среди одноклассников японского автопрома.

Продавать сузуку просто жалко. Сейчас она у меня в семье как вторая машина, купил недавно полноприводную френди, но о ней в следующий раз.


[ Домой ] Фотогаллерея ] Форд Фрида ]

Мой e-mail

Сайт управляется системой uCoz