|
Frida |
Мазда
Бонго Френди, а точенее Форд Фрида (это тоже самое) у меня появился случайно. Взял с
полуторагодовалым пробегом по российским просторам. Сразу обнаружил стучащие
линки стабилизаторов, что для высоких и тяжелых автомобилей нормальное дело.
Менять на новые бессмысленно, через 3 месяца езды по нашим колдо#бинам застучат
снова. Поэтому было решено задний стабилизатор снять для разгрузки переднего, а
передние линки запрессовать. Как показало время, ходовка довольно крепкая. Зад –
обычный неразрезной мост на пружинах, перед - стойки макферсона. Поначалу
передние стойки не внушали доверия - микроавтобус да на стойках, хоть и солидных
размеров. Однако за 2 года по ходовой кроме линков стабилизаторов абсолютно
ничего не потребовало ремонта. Дорожный просвет в 170 мм
показался небольшим, за счет достаточно длинной базы. Во время полной загрузки
иногда цепляет пузом всякие дорожные недоразумения. Вместо колес штатного
размера R15-215/70 были установлены колеса с Делики R15-215/80. Машина
приподнялась миллиметров на 25. Конечно это отразилось не в лучшую сторону на
устойчивости и разгонной динамике, но не значительно.
Уважение заслуживает дизель WL-T, как его конструктивные особенности, так
технические характеристики. Двигатель при объеме 2,5 литра выдает 135 л.с.! Для
сравнения 4M40, что ставят на Делику при объеме 2,8 литра обладает мощностью 125
л.с. Среди дизельных одноклассников ноахов, ларгов, делик однозначно, это самый
шустрый авто. Не напрягаясь набирает 150 км/ч, по трассе держу обычно не более
120 км/ч идет мягко и тихо, больше не хочется т.к. из за чрезмерного шума дизеля
становится не комфортно. Дизель установлен посредине, под капотом находятся
эксплуатационные бачки, аккумулятор, предохранители. По экплуатационной жиже все
просто: в двигатель заливаю минеральное масло 5W30 зимой, 10W30 летом с заменой
фильтра (С-306), в автомат Дексрон 3, в мосты трансмиссионку GL-5.
Конструкция двигателя достаточно надежна. Балансирные валы, вакуумный насос
тормозной системы имеют шестеренчатый привод от коленвала. Резиновый ремень ГРМ
используется только для передачи момента на распредвал. Замена ремня ГРМ особых
трудов не составляет. Удобнее всего это делать на яме. Чтобы получить доступ к
ремню необходимо снизу снять вентилятор, патрубки интеркуллера и тормозной
вакуумной магистрали. Шкив и соответственно ремни генератора, кондиционера
снимать нет необходимости, что упрощает данную процедуру. В общей сложности на
замену ремня у меня ушло около двух часов.
Необходимо следить за воздушным фильтром и вовремя менять. Через него проходит
воздух на турбину, которая даже при незначительном сопротивлении на впуске
откажется раскручиваться и машина в прямом смысле не поедет, в чем я на
собственном опыте убедился пожалев 400 рублей на новый фильтр.
Полный привод не имеет межосевой блокировки. 100 % момента от двигателя
передается на задние колеса и до 90% через вискомуфту на передние. Так что в
говны лесть не рекомендую. Да и не предназначены микроавтобусы для этого за счет
«автобусной» геометрии и развесовки.
Салон довольно просторный. Однажды перевозил мебель, диван-кровать размером
1,6х2,5 метра влезает без проблем. Вдоль салона в пол встроены рельсы по которым
можно передвигать и фиксировать два ряда пассажирских сидений. Это удобно, когда
необходимо разместить например 6 пассажиров на задних рядах и иметь при этом
максимальный по объему багажный отсек. Но для перевозки длинномерных
крупногабаритных грузов пассажирские сидения приходится снимать, т.к. в
сложенном состоянии они занимают почти четверть всего полезного пространства.
Каждый ряд сидений закреплен 4 болтами, приходится откручивать ключом, что не
очень удобно.
Пассажирская дверь имеет электрический доводчик. С его помощью закрыть дверь
подсилу даже пятилетнему ребенку.
В общем Френди (Фрида) надежный добротный японский автомобиль способный с
комфортом возить до 8 человек со скрабом, как в городских условиях так и по
загородным дорогам.